Автор: Михаил Владимирович • 2023-03-06 15:47:35 • Проверенные решения
Обзор DVD
- Популярные Фильмы+
-
- 1 Маленькие Женщины
- 2 Мстители: Финал
- 3 Звезда Родилась
- 4 Форрест Гамп
- 5 Матрица
- 6 Ford против Ferrari
- 7 Я - легенда
- 8 Пианист
- 9 Зеленая книга
- 10 Интерстеллар
- 11 Ирландец
- 12 Джокер
- 13 Звёздные войны: Скайуокер. Восход
- 14 Спасти Рядового Райана
- 15 Кролик Джоджо
- 16 Начало
- 17 Титаник
- 18 1917
- 19 Однажды... в Голливуде
- 20 История Игрушек 4
Летом 2010 года Кристофер Нолан задал новую планку в кинематографе картиной «Начало», словно заявив: «Вот как нужно снимать!» «Начало» - довольно вызывающая работа, но Кристофер Нолан уже показывал нам запутанную и искаженную реальность в «Мементо». Хотя «Начало» находится на другом уровне, в прямом и переносном смысле.
Сюжет картины у создатель мог увидеть только во сне. Если и есть такая область, которую еще как следует не исследовали режиссеры блокбастеров, то это сновидения. Сны, как все мы знаем, невозможно объяснить. Мы знаем, когда они начинаются и как в них течет время. Сон - удивительно странная, но одновременно понятная каждому часть человеческой жизни.
История фильма «Начало» строится вокруг концепции вторжения в сновидения. Ее главный герой - Кобб (Леонардо Ди Каприо). Он - специалист по сновидениям, который умеет проникать в чужие сновидения, чтобы «извлечь» ценную информацию. Он знает свое дело и владеет богатым арсеналом инструментов, в том числе «тотемом» - артефактом, который позволяет определить, спит или бодрствует его владелец. Однако воровство информации - это лишь первая ступень сложности. Следующий уровень - это внедрение идеи.
Оно влияет на жизнь жертвы совершенно иначе. В конце концов, если кто-то украдет вашу идею во сне, как вы об этом узнаете? Кто-то на другом конце света может заполучить дизайн вашего устройства, обзор фильма или даже курсовую работу, и это повлияет на вашу жизнь только в том случае, если вы об этом узнаете. Однако идея, внедренная в подсознание, поменяет вашу жизнь и поведение. Все это лежит в основе сюжета, который напоминает безумный лабиринт. Картина, начинающаяся как криминальный экшен, затем переворачивается с ног на голову и закручивает интригу до максимума.
Начало (2010) - Официальный трейлер [HD]
Невероятная, уникальная визуальная эстетика и динамизм фильма стали возможными благодаря тому, как Нолан показал сновидения изнутри. Персонажи летают и двигаются, как во сне, здания переворачиваются, кадр смещается и вращается, и все это помогает зрителю почувствовать себя так, будто они смотрят собственное сновидение.
Как и в других фильмах Нолана, сюжет не лишен тонкой эмоциональности - история любви, проходящая через фильм, целенаправленно используется режиссером как единственная устойчивая составляющая. Любовь Кобба к его жене Мэл (Марион Котийяр) и их двум детям добавляет истории динамики.
Такое вам и не снилось
В каком-то смысле весь фильм наполнен метафорами на тему жизни и самоопределения, которые заставляют задуматься, а не только глазеть на визуальные эффекты. Сюжет легко увлекает зрителя, даже если режиссерские идеи могут показаться слегка эзотеричными. Но это Кристофер Нолан - современный голос эзотерики в голливудских блокбастерах. Он продолжит эту линию в «Интерстелларе» (2014) - еще одной картине, которая пробуждает чувства и эмоции, переворачивая все с ног на голову.
Критики «Начала» высказали похожие замечания и в адрес «Интерстеллара». По их словам, из-за своей сложности фильм воспринимается как набор отдельных кусочков пазла. С помощью молниеносного экшена и тонких, философских сюжетных линии в сочетании с более простыми элементами криминального фильма «Начало» заставляет зрителя смотреть на происходящее с замиранием сердца, но при этом теряет в грандиозном замысле.
«Начало» - это картина, которую многие будут пересматривать снова и снова, пока не поймут все тонкости сюжета. Фильм не ставит вопросов из области объективной науки и не спрашивает, «что реально» и «что возможно». Это творческое, поэтическое высказывание на тему одной из самых своеобразных областей человеческой жизни - сновидений.
Михаил Владимирович
chief Editor
0 Комментарий(ы)